Этой статьёй я начинаю публикацию отдельных глав своей книги «Фотография без Photoshop». Книга вышла довольно давно, не переиздавалась. До сих пор я получаю вопросы, письма, с просьбой как был снят тот или иной кадр. Надеюсь, что я смогу, или уже смог ответить на некоторые вопросы.
В этом сюжете черный силуэт скрипки послужил своеобразной маской: в черных областях кадра пленка не экспонирована, а значит, можно повторно снять другой объект, если он попадет именнов эти области. Свет на скрипку поставлен таким образом, чтобы осветить гриф, не освещая корпуса. Изображение скрипки на матовом стекле камеры я обвел по контуру фломастером (на гладкой стороне), чтобы потом точно позиционировать саксофон. После этого была проведена первая экспозиция. Затем камера была повернута на 90° для съемки саксофонана черном фоне. Черный фон необходим, чтобы на скрипкуи основной фон не накладывались паразитные объекты. Это была вторая экспозиция.В этом снимке было очень важно точно рассчитать экспозицию, чтобы яркости скрипки и саксо- фона были согласованы. Если внимательно присмотреться к снимку, можно заметить слабые следы струн на саксофоне. Струны «проявились» из-за того, что их цвет не был черным. Но поскольку свет, направленный на скрипку, поставлен таким образом, чтобы освещенность струн к нижней части скрипки снижалась, они практическине видны. Светлый фон за скрипкой освещался чрез бумагу с отверстиями разного размера.
Технические параметры съёмки:
Камера: Linhof Cardan Color 4×5 дюйма
Объектив: Schnaider 2,8/180 мм
Экcпозиция:
скрипка — 1/4 с, диафрагма 11;
саксофон — 1/2 с, диафрагма 22 Пленка: Kodak 64T;
Свет: приборы Kobalt, цветовая температура 3200 К
Commentaires